Ссылки

Новость часа

Алексею Горинову запросили 3,5 года по второму делу. Обвинение построено на показаниях заключенных, выводивших его на обсуждение новостей


Алексей Горинов
Алексей Горинов

Прокуратура запросила для бывшего муниципального депутата Алексея Горинова три года и шесть месяцев колонии по обвинению в "оправдании терроризма". В июле 2022 года его уже приговорили к семи годам лишения свободы по делу о военных "фейках".

Дело об "оправдании терроризма" на политзаключенного завели на основе показаний осужденных, которых специально подселили к нему в больничную палату. В туберкулезной больнице тяжелобольной Горинов оказался в декабре 2023 года. В рамках "оперативных мероприятий" ФСБ, пишет "Новая газета", в его палате начали попарно появляться заключенные, снаряженные нательными микрофонами для записи разговоров.

По данным издания, первая пара заключенных "задание" не выполнила, поэтому их имена не указаны в материалах дела. Однако следующие две пары записали "десятки часов": стенограмма разговоров составила почти 100 страниц. При этом Горинов во время этих разговоров "лишь скупо" отвечал на вопросы, не скрывая отношения к телепропаганде и боевым действиям в целом, но при этом никого не пытался в чем-то убедить, указывают журналисты.

Показания двух осужденных Андрея Гоняшина и Николая Медведева, которые были в палате с Гориновым, как отмечается, совпадают "слово в слово", отличаются только установочные данные. Аналогичная ситуация с показаниями второй пары осужденных – Павла Бритикова и Алексея Мягкого.

Подселенные к Горинову заключенные, заметили журналисты, сами сводили любой разговор к Украине. "Есть в опросе и обычное вранье. Бритиков и Мягкий подписали показания, в которых от их имени утверждается, что Горинов охарактеризовал как допустимые действия подразделений "Азов" и "Кракен" по отношению к мирному населению. Что это значит, неизвестно – такого разговора в стенограмме нет", – указывает издание.

Горинов во время суда рассказал, что первого января 2024 года в палату неожиданно принесли телевизор, а его "коллеги" его настроили. При этом в предыдущей палате телевизора не было. В тот же день, по словам бывшего мундепа, он провел свое "оперативное мероприятие": нашел у одного из соседей по палате "микрофончик с проводком", но не стал никому говорить об этом.

"Состав преступления" образовали всего два предложения. Одно из предложений звучит так: "Ну взорвали. Война идет". В суде Горинов объяснил эти слова тем, что "это не новость: во время войны взрывают и убивают" (цитата по "Медиазоне").

Вторая фраза касается деятельности батальона "Азов" и спецподразделения Главного управления разведки Минобороны Украины "Кракен". Защитница Горинова Алена Савельева сообщила, что один из осужденных, который был в палате с бывшим мундепом сказал: "Азов"-мазов, нечисть". На это Горинов ответил: "Какая это нечисть? Это Вооруженные силы". В суде он пояснил, что в разговоре с другими осужденными "просто уточнил, что они действуют во взаимодействии с ВСУ. "Это нам по телевизору говорили. Здесь нечего обсуждать вообще", – подчернул Горинов.

Горинова первый раз осудили из-за антивоенного выступления на собрании муниципальных депутатов Красносельского района Москвы. Он стал первым, кто получил реальный срок по статье о распространении "фейков", которая появилась в российском УК после начала полномасштабного вторжения в Украину.

По теме

XS
SM
MD
LG